10 июля противник в районе совхоза "Батрацкая дача" предпринял ряд сильных контратак, стремясь прорваться на стыке 15-й и 94-й стрелковых дивизий. Враг метался, отыскивая слабые места в боевых порядках наших войск, но везде был встречен плотным огнем.
Стойко оборонял рубеж восточной высоты 206,9 гвардейский 47-й стрелковый полк полковника И.И. Батьянова. Особенно напряженной была борьба на участке 4-й стрелковой роты, которую поддерживал завод противотанковых орудий гвардии младшего лейтенанта Алексея Акимовича Деревянко. На артиллеристов двигалось 15 танков. Через несколько минут во взводе осталось только одно орудие. Его наводчик сержант Леонтьев подбил головную машину, но тут же был ранен. К панораме, на место товарища, встал заряжающий Кирьянов. Он успел сделать только несколько выстрелов и упал на землю. Орудие замолчало. А четырнадцать вражеских танков все приближались к огневой позиций. К орудию подбежал офицер Алексей Деревянко. Неравный бой: один против четырнадцати броневых машин! Офицер-гвардеец заменил целый расчет: заряжал, наводил, стрелял. Вот уже три танка, охваченные пламенем, замерли среди поля, но остальные все ближе и ближе подходили к позиции героя. Два танка почти рядом. Деревянко выстрелом в упор раздробил башню левого, схватил очередной снаряд, но не успел загнать его в казенник: над головой возникло днище "тигра"; стальная громада подмяла собой орудие и отважного артиллериста. Гвардии младшему лейтенанту Алексею Акимовичу Деревянко посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Три дня шли ожесточенные бои в районе высоты 206,9. 47-й гвардейский полк стоял насмерть. Противник, потеряв 20 танков и до тысячи солдат и офицеров, вынужден был отойти назад, на прежние позиции.
Захватив хутор Соловьев, гитлеровцы отчаянными атаками стремились оттеснить и соседний, 44-й гвардейский стрелковый полк, овладеть лесным массивом и выйти к реке Корень.